Corporate management

The corporate management in the Joint-stock company «Kaztemirtrans» (Company hereinafter) is formed on basis of the fairness, honesty, responsibility, transparency, professionalism and competence. The corporate management System assumes the rights and interests respect of all the interested faces, makes it possible to reveal the critical risks for the Company including its value increasing, the financial stability and profitability supporting.

The Company considers the corporate management system as a tool of the Only shareholder’s interests observance, the forming of the balanced relationships system with all interested faces and its activity efficiency increasing.

The fundamental principles of the corporate management in the Company are:

  • the principle of the Only shareholder’s rights and interests protection;
  • the principle of the effective management of the Committee of directors Company and Management;
  • the principle of the Company’s self-reliant activity;
  • the principles of transparency and information disclosure objectivity;
  • the principles of legality and ethics;
  • the principles of effective dividend politics;
  • the principles of effective personnel policy;
  • the principle of the environment preservation;
  • the policy or the conflicts and interest conflict regulation;
  • the principle of responsibility.

The essential aims of the corporate management in the Company:

  • the strategic planning system perfection, monitoring and internal control;
  • the providing with comprehensive information disclosure about the Company, including its financial state, economic performance, property and management structure;
  • the increasing of the Company’s effective activity at the expense of the accountability system perfection, risk management and internal control mechanisms;
  • the increasing of the staff management and development as a more important Company’s resource, the development of partnership relationships between the Company and workers in social problems decision and working conditions regulation;
  • the active collaboration with interested faces etc.

The Corporative management code in the Company has been adopted by the decision of the Joint-stock Company’s committee of directors «National company «Kazakhstan temir joly» from 24 November 2009 the minutes № 7.

Among the most important arrangements oriented to the corporative management principles adoption according to the Company’s corporative management Code the adoption of the Corporative management Code planning by the committee of directors about the introduction of the Corporative management Code in the Company can be noted (the minutes from 11 May 2010 № 6).

According to the Corporative management Code adoption the corporative management internal documents has been introduced in the Company, namely:

1. Business ethics code.
2. The Company’s corporative conflicts settlement policy.
3. The policy in the sphere of essential corporative events of the Company.
4. The rules of the Company’s information protection.
5. Currency risk management rules.
6. Interest rate risk management rules.
7. Liquidity loss risk management rules.
8. Identification and risk assessment rules.
9. The Joint-stock company «Transport services centre» corporative management code.
10. The dividend policy of the Company relating to the daughter organizations.
11. The state about the Company’s corporative secretary.
12. The Company’s risk management policy.

In 2011 the corporative management in the Company is planning to be continued.

Information about the structure and society bodies competence

The Bodies of the Company are:
1. The Superior body is the Only shareholder (the Joint-stock company «National company «Kazakhstan temir joly»).
2. The Management body is the Committee of Directors, the competence is the general activity management of the Company and the Management activity control.
3. The Executive body is the Management, the competence is the Company’s current activity management leaded by the Company Management Chairman.
The competence of the management body and the executive body is defined by the Society Regulation.

The business ethics code

The business ethics Code of Society is the management tool for the company development and effective interaction with interested faces on basis of the following to the legalism and formulations of legislation of the Republic of Kazakhstan.

The business ethics Code is adopted by the Company’s Committee of directors’ decision (the minutes of 7 July 2010 № 9).

The fundamental corporative values, on basis of which the Company’s activity form, are honesty, reliability and professionalism of its workers, the efficiency of their job, mutual assistance, the respect to each other, to the interested faces and Company in whole.

The Company is guided by the following business ethics principles:

  • honesty
  • fairness
  • good faith
  • transparency
  • reliability.
The information disclosure

The company carries on and disclosures the financial accounting according to the Kazakhstan and international (ISFA) standards.

Following the transparency principle the Company also disclosures the additional information about its activity, which can represent the interest or be essential for the Only shareholder, investors or other interested faces, excluding the information forming the state or commercial secret.

For the information disclosure the Company uses more convenient for addresses means and ways. The maximum possible volume of information is allocated on the web-site www.kazcargo.kz

The Company also disclosures information through the informational agencies and other mass media. Every essential event or action in the Company is accompanied by press-release. The company arranges the press-conferences on the important questions of its activity.

The risk management and internal control system

The corporative system risks management in the Company is realized in the network of the Only shareholder’s recommendations — the Joint-stock Company «National company «Kazakhstan temir joly» according to which the corporative risks management adoption must be realized according to the model COSO «The risks Corporative management «Integrated model» (2004).

The main methodological base for the risks management in the Company are the corporative system of risks management Conception, the risks management Policy and the identification Rules and the Company’s risks assessment confirmed by the company’s Committee of directors.

The main aims of the risks management Policy in the Company are:

  • the forming of an effective complex system and the risks management integrated process as the Company’s management element and (or) its daughter organizations as well as the constant activity perfection on basis of the unified approach to the methods and risks management procedures;
  • the providing with acceptable risks taking by the Company and (or) its daughter organizations appropriate for the scales of its activity;
  • the determination of the retention and the taken risks effective management providing.

In the network of the project of administrative accounting System in JSC «NWF «Samruk — Kazyna» and incoming in it national companies the risks and control Matrix of the Company’s corporative level has been worked out which reflects the current status 27 kinds of the corporative level internal control appropriated with the model COSO «The risks Corporative management «Integrated model» (2004).

27 kinds of the risks Matrix internal control and the Company’s control were oriented to the internal control system forming in terms of the corporative level risks, shortcomings revealing and possibilities determination for the corporative management system.

At present the Company has adopted and executes 24 of 27 control procedures. The rest of control procedures have been planned for the adoption in 2011.

According to the arrangements Plan of management accounting system adoption the internal control system has been adopted in the Company, which is determined as a process, realized jointly by Committee of directors, Management, structure subdivision and the Company’s workers, the activities of which must realize the achievements of the following Companies aims:

  • the activity efficiency providing;
  • assets, information and effective sources using safety;
  • fullness, reliability and authenticity of the financial and managerial accounting;
  • the adherence of the Republic of Kazakhstan legislation’s demands and internal documents;
  • the risks minimization at the expense of the risk-management optimal system adoption and supporting.

The internal control system is determined as a complex of policy, processes and procedures, norms of behavior and actions, promoting the effective and rational activity, making it possible the Company to react to the essential risks in a proper way in the part of the Company’s aims achievement.

The internal control system includes the following interconnected components: the test medium, the risk assessment, the internal control procedures, the informational support system and information exchange, the monitoring and internal control system efficiency assessment.

Corporate Secretary

According to the Law of the Republic of Kazakhstan "On Joint Stock Companies", Corporate Secretary is an employee of the company who is not a member of the Board of Directors or executive body, appointed by the Board of Directors of the Company and reports to the Board of Directors.

According to the Regulation "On Corporate Secretary of JSC "Kaztemirtrans" (hereinafter - Regulations), approved by the Board of Directors of JSC "Kaztemirtrans" (Minutes №1 dated 09.02.09), Corporate Secretary carries out its activities in accordance with the legislation of the Republic of Kazakhstan, Charter, Code of corporate governance, Provisions, other internal documents of the Company, as well as on the basis of decisions of the Sole Shareholder and the Board of Directors.

The position of Corporate Secretary is introduced to ensure that authorities and officials of the Company's observe the policies and procedures of corporate governance, guaranteeing the rights and interests of the Sole Shareholder of the Company.

The Board of Directors of JSC "Kaztemirtrans" in Decision dated 29th October 2015 (Minutes №13) assigned position of the Corporate Secretary of JSC "Kaztemirtrans" to Kozybayeva Altyn Urumbassarovna, born in 1979.

She graduated from the Central Asian University in 2004 with a degree in jurisprudence. Total work experience - 13 years, including legal - 5 years, and on the railways - 7 years.

Work history over the last three years:

from 15.10.2012 till 12.13.2013 - chief specialist of the department of legal examination of agreements and local acts of legal department of the branch of JSC "NC "KTZ" - "Directorate of transportation process";

from 26.03.2014 till 09.06.2014 - leading legal counsel of legal sector of the branch of JSC "NC "KTZ" - "Aktobe department of road";

from 09.06.2014 till 08.07.2014 - chief specialist of the office of the branch of JSC "NC "KTZ" - "Directorate of transportation process";

from 03.03.2015 till 28.09.2015 - manager of the branch of JSC "NC "KTZ" - "Directorate of integrated planning".

Корпоративное управление

Корпоративное управление в Акционерном обществе «Қазтеміртранс» (далее — Общество) строится на основах справедливости, честности, ответственности, прозрачности, профессионализма и компетентности. Система корпоративного управления предполагает уважение прав и интересов всех заинтересованных лиц, позволяет своевременно выявлять критические для Общества риски и эффективно управлять ими, способствует успешной деятельности Общества, в том числе росту ее ценности, поддержанию финансовой стабильности и прибыльности.

Общество рассматривает систему корпоративного управления, как инструмент соблюдения интересов Единственного акционера, построение сбалансированной системы взаимоотношений со всеми заинтересованными лицами и повышения эффективности своей деятельности.

Основополагающими принципами корпоративного управления в Обществе являются:

  • принцип защиты прав и интересов Единственного акционера;
  • принцип эффективного управления Обществом Советом директоров и Правлением;
  • принцип самостоятельной деятельности Общества;
  • принципы прозрачности и объективности раскрытия информации;
  • принципы законности и этики;
  • принципы эффективной дивидендной политики;
  • принципы эффективной кадровой политики;
  • принцип охраны окружающей среды;
  • политика регулирования корпоративных конфликтов и конфликта интересов;
  • принцип ответственности.

Основные цели корпоративного управления в Обществе:

  • совершенствование системы стратегического планирования, мониторинга и внутреннего контроля;
  • обеспечение своевременного раскрытия информации об Обществе, в том числе, о ее финансовом положении, экономических показателях, структуре собственности и управления;
  • повышение эффективной деятельности Общества за счет совершенствования системы подотчетности, управления рисками и механизмов внутреннего контроля;
  • повышение эффективности управления и развития персонала, как наиболее важного ресурса Общества, развитие партнерских отношений между Обществом и работниками в решении социальных вопросов и регламентации условий труда;
  • активное сотрудничество с заинтересованными лицами и т. д.

Кодекс Корпоративного управления в Обществе утвержден решением Совета директоров Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» от 24 ноября 2009 года протокол № 7.

Среди важнейших мероприятий, направленных на внедрение принципов корпоративного управления согласно Кодексу корпоративного управления Общества, можно отметить утверждение Советом директоров плана по внедрению Кодекса Корпоративного управления в Обществе (протокол от 11 мая 2010 года № 6).

Согласно плану по внедрению Кодекса Корпоративного управления в Обществе были утверждены внутренние документы по корпоративному управлению, а именно:

  1. Кодекс деловой этики. 
  2. Политика урегулирования корпоративных конфликтов Общества. 
  3. Политика в области существенных корпоративных событий Общества. 
  4. Правила о защите информации Общества. 
  5. Правила управления валютным риском. 
  6. Правила управления процентным риском. 
  7. Правила управления риском потери ликвидности. 
  8. Правила идентификации и оценки рисков. 
  9. Кодекс корпоративного управления Акционерного общества «Центр транспортных услуг». 
  10. Дивидендная политика Общества по отношению к дочерним организациям. 
  11. Положение о корпоративном секретаре Общества. 
  12. Политика управления рисками Общества. 
В 2011 году планируется продолжить работу по совершенствованию корпоративного управления в Обществе.

Информация о структуре и компетенции органов общества

Органами Общества являются:
1. Высший орган — Единственный акционер (Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темір жолы»).
2. Орган управления — Совет директоров, компетенция — общее руководство деятельностью Общества и контроль за деятельностью Правления.
3. Исполнительный орган — Правление, компетенция — руководство текущей деятельностью Общества, возглавляемого Председателем Правления Общества.
Компетенция органа управления и исполнительного органа определена Уставом Общества.

Кодекс деловой этики

Кодекс деловой этики Общества является управленческим инструментом для развития компании и эффективного взаимодействия с заинтересованными лицами на основе следования этическим нормам и нормам законодательства Республики Казахстан.

Кодекс деловой этики компании утвержден решением Совета директоров Общества (протокол от 07 июля 2010 года № 9).

Основополагающими корпоративными ценностями, на основе которых формируется деятельность Общества, являются порядочность, надежность и профессионализм его работников, эффективность их труда, взаимовыручка, уважение друг к другу, к заинтересованным лицам и Обществу в целом.

Общество руководствуется следующими принципами деловой этики:

  • честность
  • справедливость
  • добросовестность
  • прозрачность
  • ответственость.
Раскрытие информации

Общество ведет и раскрывает финансовую отчетность в соответствии с Казахстанскими и международными (МСФО) стандартами.

Следуя принципу транспарентности, Общество также раскрывает дополнительную информацию о своей деятельности, которая может представлять интерес или быть существенной для Единственного акционера, инвесторов и иных заинтересованных лиц, за исключением информации, составляющей государственную или коммерческую тайну.

Для раскрытия информации Общество использует наиболее удобные для адресатов средства и способы. Максимально возможный объем информации размещен на веб-сайте www.kazcargo.kz

Общество раскрывает информацию также через информационные агентства и иные средства массовой информации. Каждое существенное событие или действие в Обществе сопровождается пресс-релизом. Компания проводит пресс-конференции по важным вопросам своей деятельности.

Управление рисками и система внутренного контроля

Корпоративная система управления рисками в Обществе осуществляется в рамках рекомендаций Единственного акционера — Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» в соответствии с которыми внедрение системы корпоративного управления рисками должно осуществляться в соответствии с моделью COSO «Корпоративное управление рисками — «Интегрированная модель» (2004).

Основной методологической базой для управления рисками в Обществе являются Концепция корпоративной системы управления рисками, Политика управления рисками и Правила идентификации и оценки рисков Общества, утвержденные Советом директоров компании.

Основными целями Политики управления рисками в Обществе являются:

  • построение эффективной комплексной системы и создание интегрированного процесса управления рисками, как элемента управления Обществом и (или) его дочерними организациями, а также постоянное совершенствование деятельности на основе единого подхода к методам и процедурам управления рисками;
  • обеспечение принятия Обществом и (или) его дочерними организациями приемлемых рисков, адекватных масштабам ее деятельности;
  • определение удерживающей способности и обеспечение эффективного управления принятыми рисками.

В рамках проекта по внедрению Системы управленческой отчетности в АО «ФНБ «Самрук — Қазына» и входящих в него национальных компаний была разработана Матрица рисков и контроля корпоративного уровня Общества, которая отражает все текущие статусы внутреннего контроля корпоративного уровня, соответствующих модели COSO «Корпоративное управление рисками — Интегрированная модель» (2004).

Контроли корпоративного уровня определяют подход Общества к построению системы внутреннего контроля с точки зрения рисков корпоративного уровня, выявлению недостатков и определению возможностей для совершенствования системы корпоративного управления.

В соответствии с Планом мероприятий по внедрению системы управленческой отчетности в Обществе внедрена система внутреннего контроля, которая определяется как процесс, осуществляемый совместно Советом директоров, Правлением, структурными подразделениями и работниками Общества, действия которых должны обеспечивать достижения следующих целей Общества:

  • обеспечение эффективности деятельности;
  • сохранности активов, информации и эффективного использования ресурсов;
  • полноты, надежности и достоверности финансовой и управленческой отчетности;
  • соблюдения требований законодательства Республики Казахстан и внутренних документов;
  • минимизации рисков за счет внедрения и поддержания оптимальной системы риск — менеджмента.

Система внутреннего контроля определяется как совокупность политики, процессов и процедур, норм поведения и действий, способствующих эффективной и рациональной деятельности, позволяющей Обществу соответствующим образом реагировать на существенные риски в части достижения целей Общества.

Система внутреннего контроля включает следующие взаимосвязанные компоненты: контрольную среду, оценку рисков, процедуры внутреннего контроля, систему информационного обеспечения и обмена информацией, мониторинг и оценку эффективности системы внутреннего контроля.

Общество раскрывает примечание «Финансовые инструменты, цели и политика управления финансовыми рисками» в формате аудированной консолидированной финансовой отчетности за соответствующий год.

Корпоративный секретарь

Согласно Закону Республики Казахстан «Об акционерных обществах» Корпоративный секретарь – работник акционерного общества, не являющийся членом Совета директоров, либо исполнительного органа Общества, который назначается Советом директоров Общества и подотчетен Совету директоров Общества.

Согласно Положению «О Корпоративном секретаре АО «Қазтеміртранс»» (далее – Положение), утвержденному Советом директоров АО «Қазтеміртранс» (протокол №1 от 09.02.09 года), Корпоративный секретарь осуществляет свою деятельность в соответствии с нормами законодательства РК, Устава, Кодекса корпоративного управления, Положения, иных внутренних документов Общества, а также на основании решений Единственного акционера и Совета директоров.

Должность Корпоративного секретаря вводится в целях обеспечения соблюдения органами и должностными лицами Общества правил и процедур корпоративного управления, гарантирующих реализацию прав и интересов Единственного акционера Общества.

Решением Совета директоров АО «Қазтеміртранс» от 29 октября 2015 года (протокол №13) корпоративным секретарем АО «Қазтеміртранс» назначена Козыбаева Алтын Урумбасаровна, 1979 года рождения.

Окончила Центрально–Азиатский Университет в 2004 году по специальности юриспруденция. Общий стаж работы – 13 лет, в том числе юридический – 5 лет, на железнодорожном транспорте – 7 лет.

Опыт работы за последние три года:

с 15.10.2012 г. по 13.12.2013 г. – главный специалист отдела правовой экспертизы договоров и локальных актов управления правового обеспечения филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция перевозочного процесса»;

с 26.03.2014 г. по 09.06.2014 г. – ведущий юрисконсульт юридического сектора филиала АО «НК «КТЖ» - «Актобинское отделение дороги»;

с 09.06.2014 г. по 08.07.2014 г. – главный специалист канцелярии филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция перевозочного процесса»;

с 03.03.2015 г. по 28.09.2015 г. – менеджер филиала АО «НК «КТЖ» - «Дирекция интегрированного планирования».